20 ошибок владельцев интернет-магазинов. Часть 1

В материале приведены наиболее частые ошибки, которые допускают владельцы интернет-магазинов перед и во время запуска своего бизнеса.

Ошибки интернет-магазинов

1. Ошибочный порядок действий

Ошибка номер один, которую раньше совершало 80% всех начинающих онлайн-продавцов, только 20% из которых достигли того, чего хотели — неправильное распределение приоритетов в запуске бизнеса. Люди Выбирали направление, заказывали «очень красиВый и функциональный сайт» и только потом задавались вопросом поиска поставщика и наладкой бизнес-процессов. Казалось бы, как можно так начинать? Но, нет — многие наступали на эти грабли и немногим удалось пройти через это.

2. Долгий старт

Нет ничего опаснее, чем затянувшийся запуск интернет-магазина. Данная ошибка обычно сопровождается желанием будущего владельца по максимуму заложить функциональности в свой интернет-магазин. Всё это не только забирает бесценное время, но и оттягивает момент начала окупаемости инвестиций, а значит влечет за собой чрезмерное увеличение затрат.

3. Полное незнание рынка

Третья по значимости и наиболее распространенная проблема связана с незнанием владельца того рынка, на котором он будет работать. В первую очередь, данная проблема связана с спонтанным и быстрым решением человека начать тот или иной бизнес. Но, несмотря на кажущуюся простоту и привлекательность ниши, уже через пару месяцев предприниматель, если у него не было хорошего опыта продаж, начинает «плавать». Данная ошибка в условиях ограниченного бюджета особенно опасна, т.к. практически любое неверное решение сразу же сказывается на финансовой стороне бизнеса и несостоявшийся предприниматель имеет шанс оказаться с излишками товара, который никому кроме него не нужен.

4. Отказ от официальной регистрации фирмы

Самая распространенная ошибка — боязнь официальной регистрации формы собственности будущего бизнеса. Есть множество примеров, когда потенциал грамотно продуманных сайтов интернет-магазинов размывался отсутствием на сайте именно такой информации и пользователи отказывались от покупки только по причине недоверия к продавцу.

5. Высоко- или слабоконкурентная сфера

Ни для кого не секрет, что чем «проще» и «дешевле» ниша, тем довольно быстро можно упереться в её потолок. Да, Выходом из такой ситуации может глобальное расширение рынка на территории соседних регионов, а то и всей страны, а всё это может и, скорее всего, потребует довольно внушительных объемов дополнительных инвестиций.

Также, достаточно легко понять эту ошибку, и то, чем она вам грозит, посмотрев на крупные интернет-магазины — если раньше они торговали строгосегментированной продукцией в виде электроники, то сейчас они вполне успешно расширяют свой ассортимент другими направлениями, такими как: детская одежда, товары для дома, бижутерия. Как Вы понимаете, данный фактор рано или поздно найдет свое отражение в падении ваших продаж.

6. Только один поставщик

Нет ничего хуже, когда Ваш бизнес зависит от одной единственной компании. Помимо прямой угрозы его сворачивания при разрыве отношений с данным поставщиком, Вы имеете вероятность впасть в прямую зависимость от него и, при возникновении различных ситуаций, связанных с поВышением цен, идти у него на поводу, что сразу же скажется на вашей прибыли.

7. Ошибочная работа с ассортиментом

Вы знаете, какой товар наиболее востребован вашей аудиторией? Вы знаете, какой товар отлично дополняет другой товар? Что разлетается как горячие пирожки во время голода, а что лежит мертВым грузом уже третий месяц? Какой товар наиболее востребован мужским сегментом аудитории? Что женщины покупают на праздники? Если хотя бы на один из этих вопросов Вы ответили «нет», то стоит задуматься о том, что всё же стоит изучить свой товар и понять, чего от него ожидает ваша покупательская аудитория.

8. Работа только по 100% предоплате

Работа с клиентами только по 100% предоплате  больше наводит на мысль о том, что сайт, как минимум, является «школьным бизнесом», а как максимум, вообще может носить мошеннический характер. В любом случае, в голову посетителя начинают закрадываться совсем не те мысли, которые должны быть в его голове.

9. Неэффективное ценообразование

Скорее всего, данная ошибка берет свои корни в финансовой неграмотности будущего владельца интернет-магазина либо в непонимании им своей отрасли. Рассматривая примеры таких ошибок, можно посмотреть на нишу зоотоваров, в которой, например, не стоит ставить Высокую наценку на популярные корма для животных, которые являются локомотивом продаж. В тоже время, есть смысл играть с ценами на сопутствующие товары (игрушки, аксессуары и т.п.), цены на которые покупателю довольно сложно отследить и привести к какому-то общему знаменателю.

10. Тотальная экономия на всем

Говоря о тотальной экономии, мы имеем ввиду страх инвестиций в различные форматы рекламы, промо-акции и маркетинг. Некоторые бизнесмены забывают очень известную фразу Генри Форда: «Экономить на рекламе — все равно, что остановить часы, пытаясь сэкономить время». Именно поэтому стоит без боязни, но с хорошей долей трезвости подходить к вопросам инвестирования в собственный потенциал и продажи.

Продолжение читайте здесь: 20 ошибок владельцев интернет-магазинов. Часть 2

Вверх...