20 ошибок владельцев интернет-магазинов. Часть 2

В материале приведены наиболее частые ошибки, которые допускают владельцы интернет-магазинов перед и во время запуска своего бизнеса

Предыдущая статья: 20 ошибок владельцев интернет-магазинов. Часть 1

20 ошибок владельцев интернет-магазинов

11. Экономия на интернет-рекламе

Эта ошибка тоже связана с непониманием и нежеланием владельца интернет-магазина разобраться в каналах привлечения траффика и клиентов. Увидев примерную стоимость привлечения клиента из интернет-рекламы, предвкушение от запуска сменяется горечью и пониманием того, что таких денег на рекламу просто нет. В голову лезут разные мысли и даже если деньги на продвижение находятся, высока вероятность малого бюджета, который просто неспособен эффективно повлиять на достаточное количество обращений в компанию.

12. Недальновидность в анализе рынка

Да, в условиях динамично развивающегося рынка довольно сложно предположить, что будет с ним спустя пару лет и как это скажется на интернет-магазине, но, несмотря на это, всегда стоит смотреть аналитику продаж, сезонность и тенденции Вашей компании. Деньги любят счет и если Вы думаете, что обработка и изучение еженедельных отчетов минуют Ваших обязанностей, то Вы глубоко ошибаетесь.

13. Пренебрежение контентом

Нет ничего хуже и бесперспективнее сайта, на котором нет хорошего контента. Применительно к интернет-торговли, к нему относятся описание товаров и его фотографий. Стоит запомнить главное правило любого интернет-магазина — «нет описаний — нет продаж». Именно поэтому, наиболее частой ошибкой, с которой сталкиваются начинающие предприниматели, является именно отсутствие какой-либо информации о продаваемой продукции. Большинство таких коммерсантов руководствуются убеждением, что «придумаем и напишем описания после старта», что является в корне неправильным — рекламу то будут запускать уже сейчас и посетитель будет реагировать на пустые страницы уже сейчас.

14. Без креативности

Как мы говорили выше, онлайн-рынок и его ниши постоянно растут и развиваются, на сцену выходят новые и более амбициозные игроки, которые с самого начала обладают большими бюджетами, способными переманивать и нанимать опытных специалистов в новые компании. В такое время всё больше и больше стоит задумываться над нестандартными методами продаж и привлечения клиентов, думать над корректировкой бизнес-модели и становиться более гибким и находчивым в вопросах ведения дел. Работа по копирке, ни шагу в сторону от инструкции или плана, замкнутость для инноваций (в том числе, технического плана) рано или поздно приведут вас к тому, что однажды вы увидите, что остались позади рынка.

15. Низкопробный дизайн сайта

Конечно, а Вы как думали? Люди, в особенности покупатели, склонны к эмоциями, которые в вебе могут провоцироваться цветами и графическими изображениями, размещенными на сайте. При отсутствии таковых или их неправильном сочетании, ваш сайт в глазах посетителей может выглядеть довольно скучно, что может повлечь за собой довольно низкий уровень конверсии только за счет неэмоционального интерфейса.

16. Непродуманный интерфейс

Скорее эта ошибка вытекает из предыдущей. Наверное, Вы множество раз видели примеры шаблонных макетов в стиле начала 2000-ых годов, когда дизайнеры не знали, что такое юзабилити, простота и понятность сайта. Хотелось бы также отметить и развенчать правило, которое звучит как: «продает и продает, менять ничего не будем», которым руководствуется внушительная часть владельцев онлайн-бизнеса. Следуя этому правилу, они изначально загоняют себя в довольно сомнительные рамки, которые также уже давно устарели.

17. Боязнь перемен

Некоторые люди боятся перемен, боятся сделать что-то чересчур глобальное или выбивающееся из их понимания последовательности. Да, холодный расчет всегда был и останется важным моментом в бизнес-деятельности, но не стоит путать и прикрываться им при принятии подобных решений, которые могут в разы повысить ваши продажи с сайта.

18. Безразличие к клиенту

Современный тренд — это клиентский сервис, и глуп тот, кто до сих пор считает, что про покупателя можно забыть сразу же после того, как он нажал кнопку «Заказать онлайн». Благодарите и заботьтесь о них и это воздастся вам повторными продажами.

19. Недооценка интернет-маркетинга

Мало просто продавать — продавать надо умело и как можно больше. Несмотря на то, что на дворе уже 2015 год, некоторая часть продавцов до сих пор не знает, что такое интернет-маркетинг и как он сможет положительно повлиять на онлайн-продажи.

20. Принудительная регистрация

Это бич, который до сих пор имеет место быть на рынке. Почему Вы считаете, что клиент должен обязательно зарегистрироваться прежде, чем оформить свой заказ? Львиная доля клиентов теряется именно на этом шаге, но несмотря на объективную реальность, некоторые магазинщики до сих пор упорно требуют регистрации. Если в этом есть такая острая необходимость, то есть смысл внедрить функцию авторегистрации пользователя и отсылку на его e-mail авторизационных данных, которыми при желании он сможет воспользоваться.

Надеемся, что данный список убережет Вас от наиболее распространенных ошибок, совершаемых владельцами интернет-магазинов и поможет Вашему бизнесу с самого начала двигаться в правильном направлении!

 

Вверх...