Как открыть интернет-магазин и не прогореть на старте?

Сегодня открыть интернет-магазин могут даже студенты первых курсов — дело ведь нехитрое! Так ли это на самом деле? Мы подобрали основные заблуждения и типичные ошибки предпринимателей, которые решили покорять онлайн бизнес с внушительным опытом в оффлайн торговле.

Как открыть интернет-магазин

Вход на онлайн-рынок ничего не стоит – так ли это?

Большинство до сих пор думают, что этот шаг никаких трудностей не представляет. Особенно это присуще владельцам крупного бизнеса. Потратив несколько часов на поиски в сети исполнителей, они понимают, что разработка интернет магазина с базовым набором функций стоит от $1000 до $7000. Но, для них это ведь не деньги! В условиях невероятных сумм за арендную плату даже в скромном подвальчике с окнами чуть ли не у земли в торговом комплексе на окраине города, создание интернет-магазина с минимальными инвестициями кажется райским предложением свыше.

Но, серьезные парни, как правило, не принимают в расчет, что разработать сайт и таким образом открыть интернет магазин – это лишь первый шаг. Дальше необходимо позаботиться о привлечении на сайт целевого трафика, а еще сложнее наладить его конверсию в реальные продажи, при этом постоянно стараться наращивать базу постоянных покупателей для стабильных повторных продаж. И вся эта конструкция должна, как минимум, приносить прибыль.

Нам не нужны специалисты - мы сами с усами

То, что предприниматели привыкли все проблемы решать самостоятельно даже при ограниченных ресурсах – это бесспорно хорошо. К сожалению, иногда результат не оправдывает всех ожиданий.

Многие бизнесмены, дабы избежать лишних трат, задействуют в деле развития магазина своих сотрудников, что уже имеют опыт в раскрутке торговых точек. Ведь схема-то одна! Поэтому привлекать стороннюю организацию с узкими специалистами в сфере онлайн-продаж нет смысла. И так думают многие.

Как открыть интернет-магазин и не прогореть на старте

Все было бы правильно, вот только торговля оффлайн и онлайн - это не одно и тоже. Интернет-бизнес давно является настолько мудреный, что освоить его на бегу уже не получиться. Ну, какая польза от маркетолога в интернете, если он в основном занимался покупками рекламных площадок в местной прессе или роликов на TV?

Хорошо, что ещё создание интернет-магазинов начали массово доверять профессиональным веб-агентствам, а не знакомому школьнику, который впервые настраивал магазин на джумле. Разумеется, эффективные инструменты интернет-маркетинга там напрочь отсутствуют.

Чтобы добиться успеха, нужно делать не как все

У людей почему-то часто появляется тяга, действовать не так, как остальные. Эта новаторская лихорадка усиливается с мыслями о том, что интернет никакой сложности не представляет. Дебютанты считают, что взгляд у них свежий и новый, поэтому есть способности к изобретению принципиально нового магазина в интернете.

Свежий взгляд — это замечательно. Но есть простой здравый смысл. Ведь в веб-отрасли уже есть стандарты, что существенно облегчают покупателям жизнь. Им не нужно искать, куда кликнуть, чтобы, к примеру, оформить заявку или найти корзину заказов, которая вдруг оказалась в нижнем левом углу сайта. Практика показала, что экспериментирование и нарушение традиционных устоев здесь однозначно заканчивается провалом.

Интернет-магазин является тем же магазином, только в сети

Представьте, что Вам повезло и Вы стали владельцем какой-то именитой марки. Её популярность настолько велика, что масса пользователей интернета активно наращивает спрос на данный продукт. Что делаете Вы? Официально открываете онлайн-магазин, создаёте виртуальную витрину, удовлетворяете спрос и вот он успех!

Ведь так? Да, не так! Успех в интернете к Вам придет только тогда, когда Вы будете полностью уверены, что онлайн-магазин – это абсолютно новый и еще неизведанный для Вас бизнес. У Вас тут будут новые покупатели, другие сценарии потребления, новый ассортимент - новое всё.

Как открыть интернет-магазин

Знайте, что за пределами интернета в одной торговой точке возможна продажа сумки за $200 и маленькой элегантной сумочки-конверта за $10. А в онлайн-торговле всё — это одна зона, и, чаще всего, оставив в ассортименте дешевый товар, Вы лишите себя продаж маржинального.

После успешного страта можно и расслабиться

Предположим, магазин в интернете запущен, налажены каналы для привлечения трафика, сбалансирован ассортимент и подключена аналитика. В такие моменты владельцам кажется, что наконец-то жизнь налаживается, поэтому можно расслабиться и отдохнуть. Но, не тут-то было! Расслабляться как раз сейчас нельзя.

Любой рынок, если к нему относится беспечно, может ответить Вам неприятностями. Безусловно, офлайн-бизнес обладает изрядной инерцией для потребителя. Если покупатель привык ходить в магазин за углом, то он, скорее всего, не откажется от давней привычки и быстро не переключиться на центральный супермаркет за 5 км от дома. В интернете же намного проще сразу перейти на другой сайт, если данный чем-то не устроил.

Помните: если у Вас сегодня есть онлайн-бизнес, то не факт, что он будет и завтра. Пока Вы наслаждаетесь сериалом и пьете капучино, конкуренты, даже те, что были позади Вас, ищут действенный способ для повышения своей конверсии. Если им удастся обогнать Вас даже на пару процентов, в скором времени Ваш бизнес превратится в мыльный пузырь и лопнет. Если, конечно, Вы не придумаете что-нибудь ещё. И это «ещё» должно быть постоянным. Удачи!

Вверх...