Топ-5 оригинальных бизнес-решений в истории

805
26.05.2015

Бизнес — как остросюжетное кино, со своими рисками, сумасшедшими идеями, неожиданными поворотами. У каждой компании, рвущейся к успеху, есть множество способов заявить о себе, повысить уровень продаж и победить конкурентов. Предлагаем Вам 5 нестандартных решений, на которые пошли известные компании, чтобы достичь успеха.

Привлечь звезду мирового масштаба

Топ-5 оригинальных бизнес-решений в истории

Спортивная компания «Puma» заплатила бразильскому футболисту Пеле за то, чтобы тот начал завязывать шнурки за несколько секунд до начала финального матча чемпионата мира 1970 года. Естественно, крупный план этого процесса попал в трансляцию, и весь мир понял, что величайший футболист планеты носит кеды бренда «Puma». Продажи пошли в гору.

Не вызвать подозрений и победить

Бизнес

В своё время материнские платы для компьютеров «Dell» производила одна тайваньская компания. Однажды эта маленькая компания предложила «Dell» собирать компьютеры целиком. Для «Dell» это было выгодно, и они согласились. Затем тайваньская компания предложила управлять цепочкой поставок. Далее они захотели ещё и самостоятельно разрабатывать компьютеры. Для «Dell» это всё было очень хорошо — меньше затрат, больше доходов! «Dell» теперь могла делать то, что умеет — брендинг, а тайваньцы выполняли всю чёрную работу.

Эта система прекрасно работала, и менеджеры тайваньской компании вновь поехали в США, но в этот раз уже не с целью посетить офис «Dell». Они поехали в офис сети магазинов BestBuy, чтобы продать тем свои компьютеры. Которые были так же хороши, как компьютеры «Dell», но стоили намного дешевле. Да, и эта компания называлась «ASUS».

 

Прислушаться к советам и рискнуть

Бизнес

Раньше в тюбиках зубной пасты было очень маленькое отверстие — всего два миллиметра. Как-то компании «Colgate» было необходимо срочно повысить продажи, так что они объявили открытый конкурс на лучшую идею. Один человек предложил увеличить отверстие в тюбике. Тогда это казалось крайне глупой и нерациональной идеей, хотя в конце концов в «Colgate» решили рискнуть и попробовать.

Итог известен любому человеку, который когда-либо чистил зубы — эти отверстия и по сей день большого размера. Соль была в том, чтобы путём увеличения диаметра отверстия увеличить количество разово потребляемой пасты. Вследствие этого, людям приходилось чаще покупать новый тюбик, и продажи резко возросли.

 

Действовать быстро по ситуации

Бизнес

Ричард Брэнсон, основатель компании Virgin, как-то отдыхал на Британских Виргинских островах. У него был билет на рейс до Пуэрто-Рико, который почему-то отменили. Ричарду пришлось заказать чартер за 2000 долларов. Немного подумав, он разделил эту сумму на количество мест в самолёте, нашёл меловую доску и написал на ней: «Virgin Airways: 39 долларов за билет до Пуэрто-Рико». Походив с этой доской по аэропорту, он быстро заполнил свой самолёт пассажирами.

По прибытии в Пуэрто-Рико, один человек сказал Брэнсону: «Virgin Airways не так уж плохи — это бы стало неплохим бизнесом, будь у тебя сервис получше». Так он заполнил самолёт, покрыл свои издержки и подумал: а почему бы действительно не основать авиакомпанию?


На шаг впереди

Бизнес

В семидесятых жидкое мыло продавал только один человек — Роберт Тейлор из США. Это было его изобретением, и он знал, что у этого продукта большое будущее. Была проблема — всё, что он продавал, не могло быть запатентовано. Идея жидкого мыла не была свежей, а простейшие насосы люди придумали за тысячелетия до этого. Так что несколько крупных производителей мыла с удовольствием украли бы идею Тейлора, размазав его крошечный бизнес.

Роберт решил действовать. Он заказал несколько пластиковых дозаторов — то есть не несколько, а ОЧЕНЬ МНОГО. Существовало всего две компании, которые их производили, и Тейлор заказал 100 миллионов дозаторов на сумму около 12 миллионов долларов. Чтобы выпустить такое количество продукции, этим двум компаниям понадобилось бы несколько лет.

Так что не имея самой важной части в жидком мыле — той, которая его раздаёт, все конкуренты Роберта Тейлора могли лишь сидеть и кусать локти от злости, наблюдая за тем, как его компания потихоньку захватывает весь рынок. Через два года после того рискованного шага, Тейлор продал свой бизнес Colgate-Palmolive за 61 миллион долларов.

Вверх...